В День всех влюбленных хочется привнести немного "страховой" клубнички. Клиент сексшопа может и не подозревать, что его жизнь и здоровье при использовании игрушек застрахованы. Спрашивайте в магазинах продукцию только с застрахованной ответственностью!

В страховании существует огромное количество видов страхования и страховых продуктов. Рядовой обыватель зачастую даже и не подозревает о всем разнообразии этих продуктов. Интересный договор, который случился при моем непосредственном участии, был заключен в 2010 году в отношении продукции категории «для взрослых».

В компанию обратился клиент, который заключил договор с японской фирмой-производителем секс-игрушек, на отгрузку крупной партии изделий в Россию. По условиям поставки контракта, покупатель обязан был застраховать свою ответственность перед третьими лицами, на случай причинения вреда жизни, здоровью, имуществу покупателей (игроманов) вследствие недостатков товаров компании-поставщика (японской фирмы). Причем такой ущерб мог наступить не только в процессе игр, но и вследствие недостаточной информации о товаре, которое могло повлечь за собой обязанности по возмещению такого ущерба. Сумма ответственности также была предусмотрена в контракте и составляла 1 млн долларов США.

По понятным причинам, наш будущий клиент был очень сильно озадачен таким необычным требованием, и, как оказалось впоследствии, даже и не думал, что сможет заключить такой договор страхования.

Однако, такую экзотику страховать возможно в рамках страхования ответственности за вред, причиненный недостатками товаров, работ, услуг. Договор для клиента был подготовлен в кратчайшие сроки, и продукция японской фирмы появилась на прилавках города.

Среди одних из специальных условий договора был прописан пункт о том, что страховая компания не несет ответственность, если убыток обусловлен передачей инфекционных заболеваний. Кроме того, к договору был также приложен и перечень продукция, ответственность при использовании которой была застрахована.

Но самое интересное в этой ситуации касалось процесса урегулирования убытков. Например, если в процессе «игры», кому-то что-то защемило, прищемило и пр., что делать, куда бежать? Согласно правил страхования, первым делом пострадавший (игроман), должен был зафиксировать факт причинения вреда. Каким образом? Обратиться в лечебное учреждение, например, в травмпункт. Далее, после выздоровления, со всеми медицинскими справками, уже обратиться непосредственно в магазин, где был куплен товар. В магазине пострадавшая сторона должна была бы снова в красках все рассказать о происшествии, предоставить подтверждающие документы и составить письменную претензию. Поскольку по договору страхования только две стороны: это Страховщик и Страхователь (магазин), то соответственно, последний и должен был обращаться с требованием о возмещении ущерба. Причем уведомить о событии следовало в течение трех дней с того момента как об этом Страхователю стало известно.

Как вы сами понимаете, выплат по такому договору не последовало. Или настолько была качественная продукция, либо игроманам было стыдно признаться о своих травмах.

Но на этом история с продукцией японской фирмы не заканчивается. С ней мы столкнулись уже чуть позже через другого клиента, который обратился к нам по страхованию грузов. Оказалось, что наш сексшоп поставлял свои товары еще и в первопрестольную. Причем поставки были довольно-таки интенсивные, в неделю по одной перевозке, и по тем временам на сумму эквивалентную примерно 150 тыс. долларов США, т.е. Москва потребляла примерно этих игрушек на 600 тыс. долларов в месяц. В целях своей защиты, экспедитор, к которому обратился секс-шоп, страховал каждую перевозку. Так мы страховали грузы несколько лет. Поначалу в декларации на страхование экспедитор указывал полную опись перевозимых грузов, но видимо к такой товаросопроводительной документации, у всех, кто с ней сталкивался, возникал нездоровый интерес, и поэтому впоследствии стали писать уже очень коротко — «товары для здоровья»!

Спрашивайте в магазинах города продукцию, ответственность при использовании которой застрахована!

14.02.2017 21:44   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4   КАЧЕСТВО 2   КУРЬЕЗЫ 4