Сегодня день работника лифтового хозяйства. Думаю полезным будет раскрыть такой вопрос, как безопасность при эксплуатации лифтов в жилых домах. Как выстроена защита населения при возможных инцидентах с лифтом, и какое место в ней отводится страхованию.

  ФАЙЛЫ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ

Сегодня день работника лифтового хозяйства. В этот день полезным будет раскрыть такой вопрос, как безопасность при эксплуатации лифтов в жилых домах. Каким образом выстроена защита населения при возможных инцидентах с лифтом, и какое место в ней отводится страховым компаниям.

Мой дом моя крепость – всем известная фраза, но насколько она в современной жизни отражает свою актуальность? Так ли сильны и безопасны наши крепости, или же это все больше, и больше напоминает домики из сказки про трех поросят? Жители городов ежедневно, не единожды, пользуются лифтом. Лифт стал атрибутом дома, по сути прихожей, и уверяю вас, мало кто задумывается о тех рисках, которым подвергается человек, находясь в его кабине.

На моем опыте, лет десять назад, был только одни инцидент, связанный с лифтом. Произошло это в одном из уездных городов в жилом доме, когда при закрытии дверей была повреждена детская коляска. Поскольку ребенка в ней не было, да и видимо сумма ущерба для потерпевшей стороны была незначительна, в страховую компанию, а ответственность за эксплуатацию лифта была застрахована, никто не обращался. Больше подобных событий не было и как-то так считалось, что такое страхование практически безубыточное.

Однако последние несколько лет показали совсем обратное. По статистике инцидентов с лифтами в России ежегодно гибнет 10-12 человек. Одной из причин аварий, падений кабин, является крайняя степень изношенности лифтового хозяйства. Но смертельные случаи стали нередки даже в элитных высотках Москвы, где эксплуатируются абсолютно новые, современные механизмы. Вопрос, с чем это связано? Ответ кроется в разладе в умах, если выражаться словами профессора Преображенского, который, в свою очередь, ведет к тому, что «руки», обслуживающие эту технику, либо не обладают должным уровнем квалификации, либо же халатно относятся к своей работе.

При пользовании лифтом все мы подвергаемся неконтролируемому риску. В качестве иллюстрации подконтрольного риска, можно привести вождение автомобилем. Так, при соблюдении правил дорожного движения, пристегиваясь ремнем безопасности, не садясь за руль в состоянии опьянения, риск ДТП снижается, чем в противоположной ситуации. Пользуясь же лифтом, мы полностью доверяем свою жизнь и здоровье управляющей организации, ТСЖ или подрядчикам, которых они привлекают для его обслуживания.

К сожалению, страховая компания не может обезопасить человека от аварии с лифтом. Страхование призвано компенсировать возможные убытки пострадавшей стороны и не более. С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 г. №225-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (ОС ОПО). Согласно закона, лифты не являются опасными объектами, но подлежат обязательному страхованию. Страхователем может быть как собственник лифтов, так и организация, которая владеет или распоряжается ими на основании договора оперативного управления, собственности, безвозмездного пользования и пр. – например управляющие компании или ТСЖ.

Страховая сумма, на которую заключается договор страхования составляет 10 млн рублей, а премия рассчитывается исходя из количества грузоподъемных механизмов. Несмотря на обязательность этого вида страхования, до сих пор еще не все владельцы имеют на руках такие полисы. При наличии полиса всю ответственность на себя принимает страховая компания. Размер возможных выплат установлен законом и в случае смерти составляет 2 млн рублей плюс расходы на погребение 25 тыс. рублей, при причинении ущерба здоровью – размер компенсации устанавливается по таблице выплат в пределах 2 млн рублей. В том случае если ответственность не застрахована, пострадавшему за выплатой следует обращаться в Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), так как законом предусмотрены компенсационные выплаты. Впоследствии к владельцу опасного объекта НССО предъявит встречный иск о взыскании суммы, выплаченной потерпевшим, и здесь то уже владельцу придется раскошелиться.

Кроме того, за отсутствие договора ОС ОПО владелец лифта может попасть под внушительные штрафные санкции (статьи 9.19 КоАП РФ): для должностных лиц штраф в размере 15-20 тысяч рублей, для юридических – 300-500 тыс. рублей.

Что делать если произошел инцидент с лифтом? Естественно — спасать потерпевшего. При необходимости обеспечить оказание первой помощи и вызвать скорую помощь. Задокументировать обстоятельства причинения вреда, посредством фото и видеофиксации, вызвать сотрудников эксплуатирующей организации. В случае гибели человека вызвать сотрудников органов внутренних дел. В течение суток, когда стало известно о происшествии обратиться в страховую компанию, где застрахован данный объект. А далее уже следовать инструкциям Страховщика.

Таким образом, «неопасные» в силу закона лифты, могут быть крайне опасны и причинить существенный ущерб жизни и здоровью человека. А в целях минимизации риска рекомендую ходить пешком!

01.02.2017 00:22   ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ 1   ОТВЕСТВЕННОСТЬ 1   ЛИФТ 1